Принимаемая оператором степень детализации тарифного плана зависит от многих факторов. Прежде всего это себестоимость звонков. В условиях, когда имеется много прямых договоров с региональными сетями, возникает необходимость тарификации до региона или населенного пункта. В настоящее время многие считают такую возможность излишней, но в условиях настоящей конкуренции представляется, что без нее будет трудно.
Реализация тарификации вплоть до городов городам на первый взгляд очень трудоемка. Предлагая такую возможность, необходимо помнить о возникающей необходимости взаимодействия отдела продаж, предлагающего прайс-листы и системных администраторов, выполняющих конфигурирование аппаратуры. Эта перспектива многих останавливает. В данном случае система позволяет значительно снизить загрузку персонала, обеспечивая автоматическую сверку тарифного справочника, отражением которого является прайс-лист и справочника направлений, определяющего конфигурационный файл для аппаратуры. Поэтому необходимо интенсивно использовать эту возможность, позволяющую снизить себестоимость звонков и в конечном итоге, предоставить более привлекательные для клиентов прайс-листы.
СПРАВОЧНИК НАПРАВЛЕНИЙ
Система позволяет вести детальную информацию по провайдерам-партнерам, предоставляющим вам направления звонков. Соответствующие справочники содержат сведения о фирмах, IP адресах гейтвеев, специальных технических параметрах для этих адресов, а также предоставляемые гейтвеями направления звонков. Направления звонков, предоставляемые разными провайдерами могут пересекать друг друга, иметь разные или одинаковые цены и в данном случае система помогает вести учет, разрешать и запрещать, дублировать при необходимости, выдавать на их основе конфигурационный файл для Cisco и вести на их основе расчет клиентских цен.
Некоторые направления из справочника направлений могут изначально не иметь соответствующих вхождений в тарификационном справочнике. В этом случае при работе со справочником направлений администратор будет получать предупреждение, позволяющее ему при необходимости легко дополнять тарификационный справочник. В качестве примера можно рассмотреть следующий случай.
Вы получаете от своего провайдера дополнения к тарифам набор кодов сотовых сетей. Для обеспечения работы с этими сетями вам необходимо проделать следующее:
- ввести их в справочник направлений, указав для их терминации соответствующий гейтвей;
- включить режим проверки справочника направлений для верификации соответствующих вхождений в тарификационном справочнике;
- при получении предупреждения, что вхождений нет, воспользоваться возможностью системы ввести эти направления в справочник городов с указанием для этих направлений рыночных цен из справочника зон или страны;
- Пересчитать новые клиентские цены в разрабатываемый тарификационный справочник;
- Выдать новые клиентские или аналитические прайс-листы;
- Выдать новый конфигурационный файл для аппаратуры Cisco;
После анализа прайс-листов вашим персоналом возможно сделать разрабатываемый тарификационный справочник действующим в системе, опубликовать его для клиентов, а также загрузить полученный конфигурационный файл Cisco.
СОЗДАНИЕ ОБЩЕСИСТЕМНОГО ДИАЛ-ПЛАНА
Общесистемный диал-план это все множество направлений звонков, поддерживаемое вашими партнерами и в конечном итоге, вашей системой. Система позволяет в упорядоченном виде хранить все необходимые данные. Это информация о провайдерах, которые позволяют терминировать ваши звонки у себя и могут терминировать свои звонки на вас. Информация о провайдерах включает как общие данные типа наименования, даты и номера договора, юридического адреса и тому подобного, так и чисто технические данные, для обеспечения работы аппаратуры Cisco.
Весь набор данных по IP адресам провайдеров достаточен для выдачи конфигурационного файла со всеми требуемыми диал-пирами для всех провайдеров. Выданный конфигурационный файл будет соответствовать содержимому тарификационного справочника, что будет обеспечивать согласованные действия системных администраторов и отдела продаж.
Для обеспечения бесперебойной работы системы каждое направление звонков может обслуживаться несколькими адресами. В этом случае в конфигурационный файл может быть выдан один диал-пир или несколько диал-пиров для обеспечения дублирования направлений в зависимости от установок системного администратора и ценам по направлениям. При дублировании направлений возможна установка предпочтений для указания порядка обработки IP адресов при выборе пути терминации звонка. Аналогичный алгоритм используется для заполнения тарификационного справочника, что обеспечивает согласованное содержимое прайс-листа и конфигурации аппаратуры.
Общесистемный диал-план является исходным при создании диал-плана клиента.