Для администратора системы разработаны и функционируют следующие основные виды отчетной статистики:
- Статистика и отчеты по клиентам, которая в настоящее время включает в себя:
- Поиск учетных записей и лицевых счетов по названию клиента
- Статистика по лицевому счету клиента и номерам карточек, остаток на лицевом счете, сводная по дням и детальная статистика за любой период времени по лицевому счету и по любому номеру карточки, платежи и удержания по лицевому счету как по абонентам Интернет, так и IP-телефонии.
- Отчеты по провайдерам VOIP;
- Сводные ведомости по итоговым суммам для входящих и исходящих звонков;
- Подсистему мониторинга оборудования провайдера
- отслеживание трафика по клиентам и интерфейсам;
- слежение за временем задержки по основным путям голосового трафика
- отслеживание технологических параметров источников бесперебойного питания, загрузки процессора и памяти Cisco;
- отправка сообщений администратору системы при неудаче голосового соединения с удаленным гейткипером;
СТАТИСТИКА ПО КЛИЕНТАМ
Внешний вид и программная логика результатов работы статистики по работе абонентов для администраторов Интернет-провайдера и IP-телефонии выполнены полностью идентичными абонентской для минимизации затрат на доработку, за исключением следующего:
- Не используется проверка переменной среды окружения
- В модуле статистики по Интернет добавлено поле ввода учетного имени (LOGIN) абонента.
Используемая открытая технология формирования статистической и аналитической информации по работе системы доступа к базе данных посредством CGI методов и стандартного языка программирования PERL позволяет создавать любые произвольные формы и ведомости.
Используемые средства аутентификации пользователей и защиты информации позволяют не только контролировать доступ абонентов к серверу статистики, но и предоставлять абонентам только те данные, на получение которых он имеет право. Применяются автономные модули оповещения об остатках на лицевых счетах абонентов - при пересечении установленных границ формируется информационное письмо абоненту системы с указанием остатка
ПОДСИСТЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ПРОВАЙДЕРА ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧАТЬ:
- Статистику по абонентам Интернет-Центра, включая текущий остаток на лицевом счете
- абонента, статистику входов в систему и произведенных абонентом платежей.
- Статистика по абонентам VoIP - Остаток, статистика работы и платежи.
- Отказы в аутентификации - Анализ проблем, связанных с аутентификацией пользователя в
- системе.
- Состояние почтовых ящиков по UUCP.
- Состояние почты абонентов по POP3.
- Состояние почты сотрудников фирмы.
- Статистика работы по HTTP доступу к WWW статистика работы ПРОКСИ-сервера по HTTP.
ПОДСИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОБОРУДОВАНИЯ ПРОВАЙДЕРА ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧАТЬ:
- Состояние работы по портам доступа.
- Статистика работы по каналам - данные по работе каналов за период.
- Статистика работы по портам.
- Статистика работы по портам провайдера верхнего уровня.
- Статистика работы MRTG по интерфейсам.
- Время ping по основным направлениям голосового трафика;
- Отслеживание технологических параметров элементов сети;
- Отправка сообщение администратору системы при неудаче голосового соединения с удаленным гейтвэем;
Наличие данной подсистемы позволяет техническому персоналу контролировать необходимые технические характеристики используемого оборудования, просматривать статистику использования портов, анализировать техническое состояние каналов, заблаговременно осуществлять стратегические изменения в топологии сети и конфигурации оборудования и быстро принимать необходимые меры по ликвидации нештатных ситуаций.