О разработчике Лицензии и сертификаты Доклады и статьи Платформы
В начало сайта
В начало сайта Counter Sep 2001
Тарифная политика
Регистрация абонентов
Авторизация и тарификация
Настройка оборудования
Отчеты и ведомости
Технология прайс-листов
Генерация серий электронных карт
Сервис для клиентов
Система платежей
Связь с АСУ предприятия
Условия поставки
Сертификат соответствия
E-mail: billing@rubtsovsk.ru
Сибирская ярмарка
АСР "Сатурн" награждена Большой Золотой медалью Сибирской Ярмарки по итогам выставки "Сибсвязь-2006".

Регистрация абонентов

РЕГИСТРАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ АБОНЕНТА

Занесение абонента в клиентскую базу можно проводить напрямую только если ваша система работает автономно. При работе в составе АСУ предприятия клиентская база является централизованной, и мы должны проводить импорт данных в справочник клиентов биллинговой системы.

Вся информация о клиентах, включая его платежи, едина для всей системы.

Регистрация абонента в биллинговой системе «Сатурн» может являться операцией заведения нового клиента в вашей фирме, а может быть всего лишь добавлением нового вида сервиса для уже имеющегося клиента. То есть клиент уже может иметь один или несколько лицевых счетов и даже одну или несколько учетных записей соотносящихся с предоставляемыми ему сервисами.

ТИП КЛИЕНТА И ЕГО РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ

По большому счету, в России имеется три основных типа клиентов: частные лица, защищаемые специальным законодательством о потребителе, юридические лица, сами зарабатывающие свои деньги и сами оплачивающие свои счета и бюджетные организации, которые функционируют на государственные деньги.

Эти типы клиентов не имеют большого значения для получения услуг Интернет, за исключением видов проводимых ими платежей. В случае IP телефонии этим трем основным типам клиентов ставится в соответствие три базовые расценки, лежащие в основе создания схемы расчета. Система не ограничивает число типов клиентов — их число не ограничено параметрами системы. Можно назвать следующие, имеющие право на жизнь типы клиентов системы: персонал провайдера, тестовые клиенты, презентационные и так далее. Каждый тип клиента может иметь свою статистику, свои схемы расчетов.

Каждый тип клиента имеет соотносящиеся с этим типом схемы расчетов. После открытия лицевого счета абоненту для каждого счета ставится в соответствие персональная учетная запись с некоторыми кодами доступа к сервису и с указанием схемы расчета. Схемы расчета, не предназначенные для данного типа клиента, не могут быть присвоены его учетной записи.

ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КЛИЕНТОВ

Каждый клиент может иметь несколько лицевых счетов, и являясь абонентом каких-либо сервисов, получает в соответствие лицевому счету некоторые учетные записи, определяющие доступные ему ресурсы и соответствующие расценки. Все финансовые операции всегда относятся к конкретному лицевому счету. Когда абонент производит оплату услуг, сумма оплаты, пересчитанная в условные единицы по текущему курсу доллара США, установленному ЦБ РФ, зачисляется на один из счетов или, по требованию абонента, распределяется между несколькими его лицевыми счетами.

При завершении договорных отношений или по заявлению абонента лицевой счет может быть закрыт, после чего все услуги по учетным записям, относящимся к данному счету, становятся недоступными для абонента. Закрытый лицевой счет не может быть открыт вновь, но абонент вправе, разумеется, иметь другие счета. Закрытые счета не обязательно должны удаляться из БД, прежде всего из соображений учета операций по ним в сравнительной статистике по периодам.

Некоторые счета могут иметь однозначное соответствие с предоставляемым клиенту сервисом, а это значит, что положив деньги на этот счет клиент может быть уверен в том, что эти деньги потратятся, к примеру, только на Интернет. Некоторые счета могут соотноситься с несколькими сервисами. Корпоративный клиент может иметь несколько счетов для некоторых групп сервисов и/или своих учетных записей, соотносящимися с некоторыми группами своих сотрудников, отделами или отдельными лицами.

Поэтому в системе предусмотрена тройная логическая связь «клиент» <—> « лицевой счет» <—> «персональная учетная запись» реализующая формально полное представление связки «клиент» <—> «его деньги» <—> «получаемые им услуги».

УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ

Персональные учетные записи — это виртуальное представление абонента в системе. Каждая запись имеет так называемый логин, то есть виртуальное имя абонента (группы абонентов) и пароль для регистрации в системе при получении услуг. С учетной записью связана статистика расходования денег.

Каждая персональная учетная запись имеет в соответствии схему расчета, по которой определяются тарифы и уточняются доступные абоненту ресурсы.

Для каждого из лицевых счетов абонентов может быть открыта одна или несколько учетных записей, при этом учетные записи подразделяются на две основные категории — учетные записи Интернет и IP-телефонии.

Для услуг по доступу к Интернет учетная запись содержит:

  • имя входа в систему (login)
  • дату открытия
  • признак и дату «блокировки»
  • признак неограниченного доступа
  • ссылку на схему расчетов Internet
  • вид физического подключения, используемый для статистических отчетов.
  • Почтовый адрес для рассылки сообщений, связанных с данной услугой.

Для услуг IP-телефонии учетная запись содержит:

  • личный номер и PIN код
  • дату открытия
  • признак и дату «блокировки»
  • признак неограниченного доступа
  • ссылку на схему расчетов IP-телефонии
  • контактную информацию

Блокировка учетных записей действует аналогично блокировке, описанной для лицевых счетов, но действует на уровне данного login`а — виртуального имени абонента в системе.

Признак неограниченного доступа для учетной записи имеет силу только для лицевых счетов с аналогичным признаком.

При открытии новой персональной учетной записи Internet или IP-телефонии автоматически происходит заведение аналогичной записи в БД коллектора тарификационной информации — подсистеме AAA RADIUS для обеспечения последующей аутентификации и авторизации.

СОЗДАНИЕ СХЕМЫ РАСЧЕТА

Схема расчета определяет некоторый сервис для учетной записи. Биллинговая система позволяет предоставлять пользователям множество разнообразных систем расчета, причем как при использовании сервисов Интернет, так и при использовании сервисов Интернет-телефонии. Существует возможность определять цены для различных часовых интервалов, предоставлять скидки определенным группам клиентов и проводить другие маркетинговые программы. Количество возможных схем расчета не ограничено.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СХЕМ РАСЧЕТОВ INTERNET

Схемы расчетов определяются в соответствующем справочнике для Internet. Каждая схема описывает способ оплаты абонентом получаемых услуг Internet. По большому счету существует два основных способа, а конкретные схемы расчетов могут описывать те или иные их комбинации (или эти способы в чистом виде, но с различными ценами), а именно:

  • повременная оплата доступа в Internet. Для каждой такой схемы может быть выставлена стоимость доступа для каждого часа суток в рабочие, выходные и праздничные дни соответственно.
  • постоянное подключение. Для этих схем устанавливается ежемесячная стоимость доступа (абонентская плата), которая будет списываться с лицевого счета абонента вне зависимости от реально отработанного времени, а также стоимость трафика (входящего и исходящего), и минимальные лимиты трафика, стоимость которого входит в абонентскую плату.

Таким образом, можно, например, создать схему расчетов, включающую повременную тарификацию, указав для нее стоимость каждого часа суток и при этом имеющую стоимость трафика (возможно, различную для входящего и исходящего). Или же схему расчетов, предполагающую некую фиксированную абонентскую плату, плюс повременную оплату доступа в сеть, то есть имеющую ненулевую стоимость времени абонента на линии.

СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СХЕМ РАСЧЕТОВ IP-ТЕЛЕФОНИИ

Для абонентов IP-телефонии схема расчета полностью определяет его тарифный план — это доступные ему направления звонков и стоимость минуты разговора в зависимости от направления и /или времени суток. , то есть получая схему расчета логин (виртуальное имя) абонент получает некоторую базовую расценку в тарификационном справочнике, некоторые поправочные коэффициенты к ней, а также запрещенный и разрешенный набор направлений звонков.

Понятно, что при создании схемы расчета прежде всего определяемся с выбором базовой расценки, для создания которой использованы требуемые временные интервалы и соотношения стоимостей в течение суток. Дополнительно к этому мы определяем для клиента коэффициенты понижения/повышения цены, которые определяются выгодностью этого клиента для нас.

Следующий этап — определение диалплана для схемы расчетов. Так можно, например, запретить некоторым типам клиентов звонки по некоторым странам, вообще зарубеж или разрешить только определенные города. Соответствующие разрабатываемому диал-плану разрешения или запрещения вводятся в справочник исключений направлений и соотносятся с разрабатываемой схемой расчета. Запрещенные направления делаются недоступными, хотя и присутствуют в тарификационном справочнике.

Существует три основных вида базовых расценок, на основе которых создаются конкретные схемы расчета — для коммерческих предприятий, физических лиц и бюджетных предприятий. Конкретные схемы расчетов могут иметь различные направления звонков и различный уровень цен для каждого клиента. Для каждой схемы расчета предусмотрена автоматическая генерация прайс-листов, включающих разрешенные направления звонков, как аналитических, для использования вашими сотрудниками, так и клиентских, для опубликования.

Учетные записи со схемами расчета IP-телефонии и Internet могут относиться к одному личному счету клиента.

ВРЕМЕННЫЕ ДИАПАЗОНЫ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ

При создании схем расчетов для организации изменения стоимости сервиса в течение суток, а также в праздничные и выходные дни используются соответствующие справочники часовых интервалов, выходных и праздничных дней.

Изменение стоимости в течение суток является стандартной возможностью для провайдеров Интернет. Казалось бы, это не имеет особого смысла для IP телефонии, для которой все звонки имеют одинаковую стоимость. Но не стоит ломать имеющиеся привычки. Если пользователь привык звонить вечером дешевле чем днем, мы его не переубедим. Но на наш взгляд, важно придерживаться тарифной политики, принятой в настоящее время на рынке. Это означает разные цены для звонков разных типов клиентов в разное время суток. Поэтому из соображений максимума прибыли и загрузки портов у нас реализована возможность изменения цены в течение суток.

Регистрация абонентов

В начало сайта   © Copyright 2001-2003 «Рубцовск»