О разработчике Лицензии и сертификаты Доклады и статьи Платформы
В начало сайта
В начало сайта Counter Sep 2001
Тарифная политика
Регистрация абонентов
Авторизация и тарификация
Настройка оборудования
Отчеты и ведомости
Технология прайс-листов
Генерация серий электронных карт
Сервис для клиентов
Система платежей
Связь с АСУ предприятия
Условия поставки
Сертификат соответствия
E-mail: billing@rubtsovsk.ru
Сибирская ярмарка
АСР "Сатурн" награждена Большой Золотой медалью Сибирской Ярмарки по итогам выставки "Сибсвязь-2006".

Технология прайс-листов

Выдача прайс-листов для нужд Интернета обычно не вызывает больших затруднений, так как число реально применяемых схем расчета обычно невелико и объем информации в данном случае сравнительно невелик. В случае IP-телефонии может быть организовано много частных диал-планов для групп клиентов и для обработки цен по многим направлениям каждого диал-плана необходимо пользоваться соответствующими автоматами.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТАРИФНОГО ПЛАНА ПРАЙС-ЛИСТОМ

С точки зрения системы, прайс-лист это представление тарифного справочника абонента, а точнее, соотнесенной к нему схемы расчета. Теоретически число схем расчета не ограничено, соответственно, не ограниченно число возможных прайс листов.

Прежде чем получить прайс-лист для клиента, необходимо правильно провести все подготовительные этапы: это создание соответствующих общесистемных справочников для реализации базовых расценок и схем расчета, типов клиентов, заполнение справочника провайдеров и поддерживаемых ими направлений.

Тарифный план абонента представляет собой результат последовательной связи «базовая расценка» —> «коэффициенты изменения цены» —> «диал-план» и в конечном итоге представляют собой некоторое множество разрешенных для абонента направлений, имеющих соответствующие цены в зависимости от времени суток.

Каждый абонент системы должен иметь возможность видеть, куда он может звонить, и сколько это для него будет стоить. Для этого предназначены прайс-листы для каждой схемы расчета. Можно сказать, что прайс-лист наглядно представляет тарифный план для клиента. Для облегчения ознакомления с прайс-листом он может иметь различный вид в зависимости от требований момента. Можно выдавать полный прайс-лист, включающий в себя все тарифицируемые города, эта возможность предусмотрена, но надо думать, требоваться будет редко и только для не очень широких тарифных планов. Другая возможность предусматривает выдачу цен по регионам с перечислением городов имеющих цену отличную от цены по всему региону.

ВЫДАЧА ПРАЙС-ЛИСТОВ

В процессе работы системы как правило, имеется два тарифных справочника — действующий, по которому происходит тарификация клиентов в настоящий момент и разрабатываемый, который должен реализовать вашу реакцию на предполагаемое изменение рынка. Соответственно, имеется два основных типа прайс-листов: предназначенные для внутреннего использования, для анализа и проработки сотрудниками фирмы (назовем их внутренние), а также публикуемые в средствах информации и предлагаемые клиентам (назовем их клиентские).

Прайс-листы для клиентов имеют несколько режимов выдачи, которые предназначены для облегчения их изучения в зависимости от текущих требований.

Обычно разные направления звонков имеют разную степень «интересности» для клиента. Это может быть степень выгодности или частота звонков по этому направлению. Всегда можно выделить направления, имеющие наибольшую степень выгодности или по которым предполагается наибольшее количество звонков. Эти направления полезно выделить в начале списка по двум причинам: клиенту прайс-лист становится более привлекательным с первой страницы и ему будет удобнее находить часто используемые направления. Поэтому в системе ведется справочник таких направлений, названных «золотыми». Направления указанные в этом справочнике, помешаются в отдельной табличке в начале прайс-листа.

Внутренние прайс-листы имеют такой же набор режимов выдачи, как и клиентские. Дополнительно предусмотрен режим выдачи сравнительных прайс-листов, в которых наряду с вашими ценами указываются рыночные цены, а также цена по этому направлению, установленная для вас вашим провайдером. Для облегчения анализа выгодности также указывается разница в процентах между вашей и рыночной ценой, также между вашей ценой и ценой провайдера.

Таким образом внутренние прайс-листы могут быть:

  • сравнительными действующими;
  • предполагаемыми к использованию;
  • сравнительными предполагаемыми к использованию;

А также все перечисленные прайс-листы могут быть:

  • с полным перечнем городов и направлений;
  • с указанием регионов и городов, имеющих цены отличные от цен по регионам;
  • с включением «золотых» наиболее популярных направлений;

Все перечисленные прайс-листы могут выдаваться для каждой схемы расчетов с автоматическим построением индексной WEB страницы для доступа к ним средствами браузера. Для исключения смешения прайс-листов, имеющих различные функции в системе предусмотрено опциональное указание каталогов для их выдачи. Каталог с клиентскими прайс-листами может быть доступен через Интернет, а каталоги с внутренними прайс-листами должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа.

Выдаваемые системой прайс-листы всегда корректны в том смысле, что они будут поддержаны соответствующей настройкой аппаратуры и клиент может звонить по указанному в листе направлению. Дополнительно надежность предлагаемого сервиса обеспечивается возможностью дублирования маршрутов в конфигурационном файле по некоторым критичным направлениям. Соответствие конфигурации аппаратуры выдаваемому прайс-листу поддерживается соответствующими алгоритмами заложенными при построении системы, включая выдачу предупреждений оператору при обнаружении рассогласований.

К вопросу корректности прайс-листа можно также отнести корректность самого процесса тарификации звонка, так как только в случае правильного определения времени звонка и полученных клиентом результатов возможно определение правильной суммы оплаты с клиента.

Технология прайс-листов

В начало сайта   © Copyright 2001-2003 «Рубцовск»