О разработчике Лицензии и сертификаты Доклады и статьи Платформы
В начало сайта
В начало сайта Counter Sep 2001
Тарифная политика
Регистрация абонентов
Авторизация и тарификация
Настройка оборудования
Отчеты и ведомости
Технология прайс-листов
Генерация серий электронных карт
Сервис для клиентов
Система платежей
Связь с АСУ предприятия
Условия поставки
Сертификат соответствия
E-mail: billing@rubtsovsk.ru
Сибирская ярмарка
АСР "Сатурн" награждена Большой Золотой медалью Сибирской Ярмарки по итогам выставки "Сибсвязь-2006".

Авторизация и тарификация

Первичную аутентификацию осуществляет подсистема AAA RADIUS, и при успешном ее завершении вызывает соответствующий модуль для записи оперативной статистики в базу данных — абонент получает вход в систему.

В процессе сеанса работы абонента тарификация производится дважды. Первый раз - во время его авторизации, когда определяется максимально возможное время работы или разговора. К этому моменту уже известен логин (входное имя, соответствующее учетной записи) абонента, а для клиентов IP телефонии известен PIN код и набранный им номер.

Модуль авторизации проверяет наличие в БД указанной учетной записи абонента, затем на основании остатка на лицевом счете, к которому относится данная учетная запись, и стоимости часа производит расчет возможного времени работы абонента на линии или в случае авторизации звонка IP телефонии — возможной максимальной длительности разговора в зависимости от стоимости минуты для набранного телефонного номера в данное время суток. Допустимое время работы или разговора может перекрывать границу временных интервалов, причем многократно. В этом случае при расчете допустимого времени используются цены для каждого временного интервала.

Для пользователей Internet время доступа рассчитывается, безусловно, только для учетных записей, использующих повременные схемы расчетов. Для сеансов работы абонентов с учетными записями с постоянным подключением автоматически возвращается признак "неограниченное время". Учетные записи, относящиеся к закрытым или заблокированным счетам, не получают права доступа к сервису, при этом для пользователей IP телефонии выдается соответствующее голосовое сообщение. То же справедливо для счетов, имеющих нулевой (или отрицательный) остаток и не имеющих при этом признака "неограниченный доступ".

ТАРИФИКАЦИЯ

По завершении сеанса работы абонента вызывается стоповый тарификационный модуль. Этому модулю коллектором данных передается итоговая информация о соединении. В случае Internet это время на линии, входящий и исходящий трафик, использованный порт доступа, и так далее. В случае IP телефонии дополнительно передаются специфические параметры - такие как IP адрес терминирующего провайдера, набранный телефонный номер, качество голоса, причина окончания разговора.

На основании этих данных модуль тарификации проводит расчет реальной стоимости сеанса работы и проводит операцию списания рассчитанной суммы с лицевого счета абонента. Для Internet речь, разумеется, идет об учетных записях с повременной оплатой; для учетных же записей, использующих одну из схем постоянного подключения, расчет реальной стоимости будет проводиться на основании данных за весь период (месяц) по его завершении.

В случае IP-телефонии при стоповом аккаунте необходимо вычислить снимаемую со счета клиента сумму исходя из реального времени разговора, а также корректно определить, был ли разговор, или клиент просто ждал соединения.

В обоих случаях имеются одинаковые этапы, но некоторые этапы различны. Для IP- телефонии необходимо отдельно рассмотреть процесс разбора вызываемого номера.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗБОРА ВЫЗЫВАЕМОГО НОМЕРА

Во-первых, набираемый номер может приходить в систему от Cisco с различными префиксами, определяемыми требованиями терминирующих провайдеров. Допустим, некоторым провайдерам требуется передавать звонки по России с первой цифрой 8 (то есть московский номер будет выглядеть как 8095:..) или некоторые провайдеры требуют зарубежные номера передавать с префиксом 810. Поэтому в первую очередь номер приводится к стандартному виду [код страны] — [код города] — [номер телефона]. Эта функция лежит на справочнике замен кодов провайдеров, вхождения в который ищутся в первую очередь.

После приведения номера к стандартному виду производится определение кода страны, и оставшиеся цифры номера проверяются на вхождение в тарификационном справочнике. Может быть найдено несколько вхождений в тарификационном справочнике — тарификация производится по самому длинному вхождению. При отсутствии входов тарификация происходит по цене всей страны, взятой из справочника стран.

Далее цена каждой минуты разговора расценивается согласно времени суток и коэффициентам схемы расчета, причем проводится с точностью до одной секунды.

ОКОНЧАНИЕ РАЗГОВОРА, ТАРИФИЦИРУЕМЫЕ И НЕ ТАРИФИЦИРУЕМЫЕ ЗВОНКИ

Как уже отмечалось, окончательная тарификация производится по стоповому аккоунту, по окончанию разговора. При этом приходится сталкиваться с тем, что система может не получить корректной причины окончания разговора от аппаратуры Cisco. Причина заключается в том, что удаленное терминирующее оборудование часто бывает подключено к старым ГАТС, не позволяющим получать от них корректное состояние линии и процесса установления звонка. В этом случае клиент может заплатить за несостоявшийся разговор. И наоборот могут быть ситуации, когда клиент нормально говорил несколько минут, сам повесил трубку, но тем не менее аппаратура выдает причину окончания разговора отличную от "успешного завершения".

Для анализа причин завершения разговора в системе можно указывать дополнительные параметры, такие как время соединения, получаемые причины дисконнекции, переданный и принятый трафики. Эти параметры объединяются для условий некорректного и корректного завершения, настраиваемых администратором системы исходя из конкретных условий работы его системы и анализа результатов ее работы.

СВЯЗЬ ЭТАПОВ АУТЕНТИФИКАЦИИ, АВТОРИЗАЦИИ И ТАРИФИКАЦИИ

Основные этапы работы системы: аутентификация, авторизация и аккаунты разнесены по времени на неопределенные, зависящие от действий клиента интервалы времени. Для надежной и корректной тарификации звонка IP-телефонии необходимо однозначно связывать эти этапы в одну транзакционную последовательность. В некоторых других биллинговых системах связь этапов осуществляется только по вводимым номеру и PIN коду, что приводит к ненадежности работы системы. Наиболее яркий пример - так называемая "вьетнамская атака", когда группы лиц предоставляют на черном рынке супердешевые междугородние звонки, вводя номер и PIN код одновременно с нескольких телефонов. В результате им приходится платить только за один звонок. Для устранения "вьетнамской атаки" система связывает этапы авторизации, аутентификации и аккоунта по другим, более специфичным параметрам. Для обеспечения этой возможности необходимо использовать современные версии IOS.

Авторизация и тарификация

В начало сайта   © Copyright 2001-2003 «Рубцовск»